Годовые задачи на 2024/2025 учебный год
1. Содействовать развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством использования разных способов и техник изображения растений и животных.
Предполагаемый конечный результат:
Воспитанники:
1. Приобретут умения рисовать разные виды линий: вертикальная, горизонтальная, волнистая; замыкать их в формы (округлые), создавая выразительные образы (цветы, ёжик, зайка и т.д.).
2. Приобретут представления о способах рисования предметов, передачи цвета, композиции, способах проведения линий; умения выбирать по своему желанию материалы, техники рисования.
3. Приобретут способность использовать цвет как средство выразительности, разные виды линий (вертикальная, горизонтальная, волнистая, непрерывная и прерывистая); применять способы (конструктивный, частично-целостный, дужковый) рисования природных объектов.
4. Приобретут умения самостоятельно рисовать с использованием сочетания разных линий (деревья); использовать новые спосо-бы изображения (дужковый, силуэтный, с помощью завитка, цветового пятна) и техники работы акварелью и гуашью, сангиной, угольным карандашом, восковыми мелками; передавать особенности изображаемых животных.
Педагоги:
1. Углубят знания об использовании разных способов и техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного.
2. Актуализируют знания по методике обучения детей техническим навыкам изображения растений и животных.
3. Выработают целостную систему планирования работы по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Родители:
1. Познакомятся с системой работы учреждения дошкольного образования по развитию творческих способностей детей в изобразительной дея-тельности.
2. Осознают значимость семейного воспитания в вопросах развития творческих способностей детей.
3. Станут активными помощниками проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятий.
2. Формировать начальные основы экологической культуры воспитанников в процессе ознакомления с растениями и животными разных природных сообществ родного края.
Предполагаемый конечный результат:
Воспитанники:
1. Приобретут интерес к объектам природы в ближайшем окружении, умение замечать, узнавать и называть объекты природы в ближайшем природном окружении.
2. Овладеют умением выделять существенные признаки растений, животных; различать и называть растения, животных разных природных сообществ родного края.
3. Приобретут интерес к объектам природы, потребностям растений, животных; умения группировать растения по месту произрастания (лес, парк, огород, сад), животных по разным признакам: животные леса, парка, сквера, сада, огорода.
4. Приобретут интерес к растениям и животным разных природных сообществ; умения группировать растения и животные по разным признакам: месту произрастания (лесные, луговые, растения водоёма, садовые, полевые, огородные, растения цветника), способу использования (пищевые, лекарственные, декоративные); месту обитания (лес, луг, водоём, огород, поле, сад).
Педагоги:
1. Повысят уровень профессиональной компетентности в вопросах формирования основ экологической культуры воспитанников в процессе ознакомления с природой родного края.
2. Пополнят развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию представлений о растениях и животных родного края, сюжетно-дидактическими играми.
3. Приобретут умение целенаправленно, методически обоснованно планировать работу по формированию основ экологической культуры у воспитанников в процессе ознакомления с природой родного края.
Родители:
1. Познакомятся с системой работы учреждения дошкольного образования по формированию основ экологической культуры у воспитанников в процессе знакомства с природой родного края.
2. Расширят знания о возможностях семейного воспитания в вопросах формирования основ экологической культуры.
3. Станут активными участниками в процессе пополнения развивающей предметно-пространственной среды сюжетно-дидактическими играми.